Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

Необходимость обновления

Срок службы радиаторов из чугуна или алюминия может превышать 50 лет, но если на старых батареях в квартире или кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непрезентабельном виде они явно притягивают к себе внимание и вряд ли могут считаться украшением дома

Решение проблемы путем замены батарей по причине немалой затратности этого способа вряд ли можно считать оптимальным вариантом. А покраска радиаторов заново может стать вполне приемлемым выходом из ситуации.

При этом следует принять во внимание несколько факторов:

  • Далеко не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних условиях. Зачастую, особенно в случае неверного выбора красителя, он либо быстро пожелтеет, либо облупится в скором времени.
  • Батареи, как известно, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали или могут быть биметаллическими. Окрашивание чугунных радиаторов в принципе проблем не вызывает. Здесь все зависит лишь от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с алюминиевыми радиаторами, конвекторами либо батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация выглядит иначе.

Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым способом на заводе-изготовителе с последующей термообработкой.

Поэтому нанесение поверх заводского красочного покрытия нового слоя краски в домашних условиях становится серьезной проблемой.

Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, изготовленных не из чугуна, попытки самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.

  • Если у потребителя имеется успешный опыт окрашивания автомобильного кузова и соответствующие задаче лакокрасочные материалы, то можно попытаться окрасить алюминиевые батареи. Но в противном случае от этой затеи лучше отказаться. В таком случае целесообразнее купить новые отопительные элементы, либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
  • Отдельным моментом являются стальные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из стальных пластин, нанизанных на пару труб, – так называемой «гребенки». Если попытаться окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет нежелательный эффект резкого снижения теплоотдачи. Добраться до самих труб узкой кисточкой при этом также невозможно. Поэтому от окраски этих поверхностей лучше отказаться.

Подобные радиаторы обычно снабжены железными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только можно, но и нужно красить, причем для этой цели вполне подходят обыкновенные термостойкие красители.

Какие потребуются инструменты

Кисть для радиаторов

Для покраски радиаторов необходимо приготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти кисти с боковым расположением волоса, это облегчит работу.

Чтобы снять старую краску, нужен ершик из проволоки и дрель. Им быстрее всего снимать старый слой. Можно воспользоваться ручным, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, металлическая щетка обязательно нужна.

Металлической щеткой необходимо зачистить места, которые начали ржаветь

Потребуется наждачная бумага для зачистки остатков крупнодисперсная. Если нет инструментов, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а дальше их стирают старой ветошью или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить качественную сцепку краски и металлической поверхности.

На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, отопительные элементы лучше снять, вынести на улицу и там проводить работы.

Пульверизатор – вещь удобная, но не у всех найдется в хозяйстве. С помощью него быстрее и равномернее пройдет процесс нанесения лакокрасочных материалов.

Этапы покраски радиаторов

Как и любой ремонтный процесс, окраска радиаторов отопления делится на несколько этапов.

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесениюПодготовка к покраске

Подготовительный этап

Итак, схема подготовительного этапа:

  • Необходимо полностью очистить отопительный прибор от старой краски. Это можно сделать различными способами. К примеру, использовать растворитель или просто поработать шпателем.
  • Обязательно очищается батарея от грязи и пыли. Для этого ее можно просто помыть водой.
  • С ржавчиной борются наждачной бумагой, с жировыми пятнами — слабощелочной смесью или уайт-спиритом.
  • В дополнении рекомендуется по всей поверхности прибора пройтись наждачной бумагой, придав ей металлический блеск.
  • После чего все поверхности радиатора покрываются грунтовкой. Советуем использовать антикоррозийную грунтовку на акриловой основе. Она не только защитит прибор от коррозии, но и создаст на его поверхности слой с хорошей адгезией.

Хотелось бы подробнее остановиться на процессе снятия краски. Для этого батарею покрывают растворителем, используя обычную кисточку. Инструментом надо добраться до всех частей прибора, не оставляя ни одного открытого места. После чего радиатор отопления накрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют в таком виде на несколько часов. Необходимо, чтобы химический раствор проник во все уголки, растворив лакокрасочный материал. Далее пленка снимается и в ход идет шпатель (металлическая щетка, дрель со специальной насадкой). Слой краски легко отделится, так что проблем с ним не будет.

И еще одна очень важная информация. Сегодня производители лакокрасочной продукции стали предлагать краски для отопительных радиаторов, в состав которых входят и антикоррозийные добавки, и грунтовка. Удобство их применения заключается в том, что такой вид наносится прямо на очищенную металлическую поверхность.

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесениюКрасим радиатор

Как удалить старую краску с батареи

Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.

Механический

Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.

Для обработки радиатора наждачной бумагой нужно немалое терпение

Химический

Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным. Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.

Это смывки для краски и результат их работы

Термический способ

Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.

Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140oC обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.

Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140oC очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.

Популярные статьи  Чем заделать трещину в шифере на крыше своими руками: пошаговая инструкция

Иногда помочь может только высокая температура

Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи. Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.

Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы. При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».

Как покрасить чугунный радиатор

После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.

После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту. Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз. Только так можно добиться качественной окраски.

Красить чугунный радиатор можно любым способом

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Важно! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены

Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная

Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
  • Растворителями –смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Акриловые краски

Акриловые краски широко используются для обработки радиаторов, так как они не имеют никакого запаха и эффективно противостоят воздействию высоких температур: не трескаются и не желтеют при нагревании. Одно из главных преимуществ таких составов – широкий ассортимент оттенков и большие возможности для декоративного оформления батарей: после высыхания краски образуется ровное покрытие с очень насыщенным цветом.

Материалы акриловой группы характеризуются высокой влагостойкостью, поэтому не тускнеют при регулярной влажной чистке.

Практически единственный минус акриловых красок – сравнительно высокая стоимость.

Совет. Акриловые краски – оптимальный вариант для биметаллических и алюминиевых радиаторов: поверхность этих приборов защищена специальным порошковым слоем, который усложняет процесс покраски, а акриловые составы как раз легко ложатся даже на такое специфическое покрытие.

Подготовка и инструменты

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
Популярные статьи  #лучшедома: ярко декорируем окна за копейки на длинных выходных

В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.

Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

Может понадобиться:

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрического инструмента.
  • растворитель,
  • наждачная бумага,
  • грунтовка,
  • кисти.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
  • Растворителями –смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Рекомендации по выбору

Приобретая краску для радиаторов, необходимо определиться с основными требованиями к ней. Их много. Что учитывать, а что можно игнорировать, решать потребителю. Мы же их напомним (рассмотрены выше).

Термостойкость. Радиаторы отопления нагреваются до +80oС (в редких случаях, при сбое автоматики котельных, до +100oС). Следовательно, слой краски должен выдерживать такой нагрев: сохранять цвет и не растрескиваться с последующим отслоением. Поэтому нужно покупать эмали для радиаторов отопления. Похожая надпись должна присутствовать на упаковке. Если ее нет, откажитесь от покупки.

Возможность покраски горячих батарей. В большинстве случаев косметический ремонт проводится во время отопительного сезона

Поэтому нужно обращать внимание на условия использования краски. Если система отопления окрашивается в теплое время года, критерий можно игнорировать

Скорость высыхания. Всегда удобно работать при высокой скорости высыхания краски. Особо важен этот показатель при нанесении нескольких слоев красящего вещества. Поэтому необходимо смотреть на упаковке, сколько сохнет эмаль.

Антикоррозийные свойства. Высокий уровень противостояния влажности надежно защищает металл батарей от появления ржавчины.

Отсутствие едкого запаха. Пахнуть не должно не только во время покраски, но и в отопительный период. Едкий запах во время косметического ремонта можно еще пережить (поможет проветривание), а вот его появление при работе батарей отопления практически нерешаемая проблема.

Высокая прочность. Вновь нанесенная краска не должна отслаиваться и отшелушиваться от радиаторов при температурных скачках и механическом воздействии.

Долговечность. Окрашенная поверхность обязана сохранять первоначальный цвет и блеск как можно дольше. На практике это минимум 5 лет.

Экологическая чистота. В составе красок не должно быть токсичных компонентов. При нагревании они могут выделяться в воздух, отравляя организм хозяев квартиры или дома.

Теплопроводность. Слои краски задерживают тепло, снижая теплоотдачу системы отопления. Специалисты-теплотехники говорят о цифрах от 1% до 20%

Поэтому важно покупать краску с высоким показателем теплопередачи

Еще два важных критерия рассмотрим более детально.

Глянцевые или матовые краски — что предпочесть

Выбирая между глянцевыми и матовыми красками, нужно учитывать некоторые нюансы.

  1. На глянцевой поверхности краски заметны малейшие неровности. Поэтому красить чугунные батареи с их многочисленными бугорками, потеками, ямками и выщербинами такими ЛКМ не рекомендуется. Можно конечно попробовать выровнять поверхность секций с помощью автомобильной шпатлевки. Но это трудоемко и долго.
  2. Белая матовая краска также мало подходит для чугуна — становится серой из-за грязи, которая быстро скапливается в выемках. Выход в колеровке матового красящего вещества, которое скроет все недостатки радиаторов.
  3. Алюминиевые, стальные и биметаллические поверхности прекрасно смотрятся в глянце. Но и матовые эмали придают системе отопления привлекательный вид.
Популярные статьи  Фундамент своими руками: пошаговая инструкция

Выбор краски в зависимости от материала радиатора

Еще один важный критерий — сочетаемость краски с материалом батарей. Для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу 1, которая поможет подбирать эмали для центрального отопления.

Таблица 1. Виды красок для разных типов батарей.

Тип радиаторов Вид краски
Чугунные Масляные, акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, «Серебрянка», силиконовые, водоэмульсионные
Стальные* Акриловые, алкидные, молотковые, водоэмульсионные, порошковые
Алюминиевые** Порошковые
Биметаллические Акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, водоэмульсионные

* Окрашенные в заводских условиях порошковой краской металлические и биметаллические радиаторы красить самостоятельно не рекомендуется. На практике поступают так: наносят 2 слоя грунтовки глубокого проникновения и окрашивают. Держится такая краска недолго. Требуется постоянное подкрашивание. Редакция сайта советует поступить по-другому: установить декоративный экран.

** Некоторые специалисты советуют алюминиевые батареи красить аэрозольными алкидными красками на органических растворителях. Держаться краска будет, но срок службы небольшой.

Важные правила покраски

Стоит принять во внимание данные правила, чтобы получить идеальный результат покраски:

  • для окрашивания батарею лучше снять. Тогда можно нанести грунтовку и краску абсолютно на всю поверхность и быть уверенным в том, что она защищена от коррозии по всей площади;
  • горячие батареи красить нельзя. Если есть необходимость провести работы в отопительный сезон, радиаторы следует отключить и дождаться их остывания. Включать заново подачу носителя нужно только после полного высыхания покрытия. В противном случае краска может неровно лечь, вспучиться, пойти пятнами и морщинками;
  • краску наносить нужно тонкими слоями. При этом соблюдать их одинаковую толщину на всей поверхности радиатора, иначе возможны отличия в цвете;
  • краска всегда наносится только сверху вниз.

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при использовании качественных материалов

Все приведенные выше способы подходят только для приборов из меди, стали и чугуна. Что же касается покраски батарей отопления алюминиевых, то в домашних условиях получить качественное покрытие на них очень трудно. Это связано с тем, что в заводских условиях используется порошковая покраска радиаторов.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при соблюдении определенного порядка работ и использовании качественных материалов.

Критерии выбора эмалей

Эмали, используемые для покрытия радиаторов, отличаются от обычных красящих средств. Для того чтобы выбрать оптимальный для себя вариант, следует знать характеристики составов, применяемых для батарей:

  1. Эмалевый состав должен быть экологически чистым, то есть не содержать токсических веществ.
  2. Выбирать покрытие нужно с термостойкостью от +70 до +80°C, иначе оно начнёт отслаиваться и желтеть. Следует знать, что +70°C — это минимальный показатель, поэтому приобрести лучше средство с более высокой термостойкостью.
  3. Стоит предпочесть быстросохнущие краски для ускорения процесса обработки радиаторов.
  4. Чтобы защитить прибор от неблагоприятных внешних воздействий, необходимо выбирать продукцию с антикоррозийными свойствами.

Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесениюБольшой выбор эмалей позволит вам подобрать наиболее безвредную краску

  1. Некоторые краски обладают резким запахом, поэтому применять их рекомендовано в хорошо проветриваемых помещениях.
  2. Также в учёт берётся влагостойкость эмали, так как батареи будут подвергаться влажной уборке.
  3. У средств должен быть высокий коэффициент теплопроводности, чтобы они не препятствовали теплоотдаче прибора.

Читать так же: виды красок без запаха для батарей отопления.

Окрашивание акриловыми красками

Еще одна разновидность краски на водной или лаковой основе – акриловая эмаль. Благодаря специальным добавкам и наполнителям состав приобретает стойкость к внешним воздействиям и эластичность. Окрашенная поверхность на всем сроке эксплуатации сохраняет свой оттенок, не выцветает и не желтеет. Краска может применяться для окрашивания батарей на кухне и в ванной.

Для этого типа красок характерно быстрое высыхание и практически полное отсутствие запаха, что позволяет работать внутри помещений

После высыхания окрашенную поверхность зрительно и на ощупь легко спутать с пластиком. К преимуществам материала относят высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью и простой уход. Полное высыхание происходит через сутки, а второй слой можно наносить уже через два часа. Есть разновидности составов с антикоррозийными свойствами, которые выдерживают нагрев до 120 градусов. Такие составы можно применять для окрашивания любых металлических поверхностей.

Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»

Термостойкий состав для отделки металлических поверхностей, подлежащих нагреву в процессе эксплуатации до температуры + 100 градусов. На поверхности создает полуглянцевое покрытие. Во время нанесения, краска не выделяет резкий запах. Через час можно наносить следующий слой. Полностью покрытие высыхает за сутки. Для разбавления используют воду.

Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»

Плюсы

  • нет резкого запаха;
  • экономный расход;
  • невысокая стоимость;
  • чистый белый цвет.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Ferrum Премиум» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «Лакра»

Акриловая эмаль до нужной консистенции разбавляется водой. Не имеет резкого запаха. Не боится нагрева до +100 градусов. Со временем не желтеет и не выгорает. Быстро сохнет – за 8 часов. Готовое глянцевое покрытие является прочным и влагостойким. Состав прочно держится на основании. Выпускается в готовом к нанесению виде.

Эмаль «Лакра»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • отсутствие резкого запаха;
  • отличная укрывистость;
  • чистый белый цвет.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Лакра» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «Dekor»

В составе этой краски не входят органические растворители. Это универсальный состав, который помимо окрашивания радиаторов может применяться для отделки интерьерных элементов из металла и дерева. После высыхания на поверхности образуется паропроницаемое покрытие. Перед нанесением краску можно разбавить водой, но ее количество не должно превышать 10%. Состав не предназначен для смешивания с растворителем или другой краской. Наносить краску можно ручным или механизированным способом. Первый слой высыхает в течение 1 часа.

Эмаль «Dekor»

Плюсы

  • экологичность;
  • быстрое высыхание;
  • отсутствие неприятного запаха;
  • универсальность.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Dekor» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Универсал»

Акриловый термостойкий состав для окрашивания поверхностей, подвергающихся нагреву 75 градусов, но выдерживает температуру до 120 градусов в течение непродолжительного времени. Универсальная краска может также применяться для окрашивания поверхностей из металла, кирпича, бетона, дерева с предварительным нанесением грунтовки. Отлично перекрывает основания, окрашенные ранее алкидной или акриловой краской. Создает полуглянцевую поверхность. Можно колеровать в любой цвет или использовать как белую эмаль.

Эмаль «ТЕКС Универсал»

Плюсы

  • не течет, не оставляет разводов;
  • практически не пахнет;
  • доступная стоимость;
  • простое нанесение.

Минусы

долго сохнет.

Эмаль «ТЕКС Универсал» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»

Состав с термостойкими качествами для создания полуматовой фактуры. Выдерживает нагрев до 120 градусов. До рабочей консистенции разбавляется водой. Обладает антикоррозийным эффектом. Отлично перекрывает основания, окрашенные ранее алкидной или масляной краской. Обладает безупречным белым цветом. Покрытие получается прочным, равномерным и влагостойким. Можно колеровать.

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»

Плюсы

  • универсальность;
  • не желтеет;
  • не образует подтеков;
  • антикоррозийный эффект.

Минусы

высокая стоимость.

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO» акриловая для радиаторов отопления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: